Районное методическое объединение педагогов ДОУ Кагальницкого района
Заседание РМО Кагальницкого района № 6 от 29.08.2016 г.
Районное методическое объединение педагогов ДОУ Кагальницкого района № 6 от 29.08.2016 г.
Заседание РМО педагогов и специалистов было организовано в рамках проведения ежегодной августовской конференции на тему «Вариативность как стратегия образовательной политики ДОУ», 29.08.2016 г. на базе МБОУ Кагальницкой СОШ№1», ст. Кагальницкая.
Вниманию коллег был представлен видеоролик «Наш любимый детский сад!», в котором представлены различные виды и варианты образовательных услуг. В ролике была отражена работа коллектива ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Ирина Александровна Лемешко отметила, что сложности в освоении и реализации ФГОС ДО были в каждых педагогических коллективах, но в ходе работы появился определенный опыт, обозначились проблемы, наметились перспективы.
См. презентацию
Далее педагоги приступили к обсуждению следующей темы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы». С актуальной темой «Роль педагога в создании благоприятного морально – психологического климата в образовательном учреждении» выступила Акулова Е.А., педагог – психолог МБДОУ детского сада «Ласточка». Педагог отметил, что в новой обстановке коллектив детского сада должен работать, придерживаясь принципа психологической комфортности: он предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в ДОУ доброжелательной атмосферы. Как отметила педагог – психолог, благоприятная психологическая обстановка в коллективе способствует повышению эффективности профессиональной деятельности и улучшает психологическое здоровье. Елена Анатольевна озвучила основные составляющие психологического здоровья: желание работать коллективно, чувство гордости за коллектив, преобладание бодрого, жизнерадостного тона настроения, доверие друг другу и т.п. Далее, педагог в ходе выступления коснулась проблем, препятствующих педагогической деятельности коллектива: состояние здоровья, недостаток времени, стесненные обстоятельства, неадекватная обратная связь и т. п. Для стимулирования профессионального развития Елена Анатольевна посоветовала коллегам: активнее обучаться на различных курсах, включаться в методическую работу, проявлять профессиональный интерес, постоянно заниматься самообразованием. Для самосовершенствования в работе можно проводить тренинги, семинары-практикумы, аутотренинги. Они позволяют педагогам повысить свою познавательную активность, овладеть необходимыми практическими знаниями и умениями в стенах ДОУ. Кроме того, это дает педагогам возможность овладеть приемами саморегуляции, что приводит к формированию умения преодолевать неприятности, тревоги, напряженность, стрессовые ситуации.
Руководитель РМО Лемешко И. А. 29.08.2016 г.