26.11.2015 г. на базе МБДОУ детского сада «Сказка», п. Мокрый Батай было проведено заседание РМО педагогов и специалистов на тему «Создание необходимых условий для успешной адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада».
На заседании присутствовали: руководитель РМО - зам. заведующего МБДОУ детского сада «Березка» Лемешко И. А., заведующий МБДОУ детского сада «Сказка» Шамаева Е. Н., педагоги и педагоги – психологи ДОУ района (18 чел.)
Мероприятия были запланированы интересные и содержательные. В созвучии с заявленной темой РМО заседание начала руководитель РМО Лемешко И. А. с видеоролика «Какой должен быть детский сад». По мнению видеожурнала «Говорит эксперт», ребенок в таком детском саду легче переносит разлуку с родителями, быстро привыкнет к режиму и стилю общения со сверстниками и педагогами.
Наш педагог – психолог - Акулова Е. А. провела с педагогами практикум «Детский сад в радость или эмоциональное благополучие детей ДОУ». Цель практикума: повышение психолого – педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации к условиям ДОУ и эмоционального благополучия детей в детском саду.
Начался практикум с упражнения «Улыбка», которое было нацелено на сплочение собравшегося педагогического коллектива. Еленой Анатольевной была представлена краткая теоретическая информация об особенностях адаптации детей и эмоционального благополучия в ДОУ, даны рекомендации по профилактике дезадаптации воспитанников к ДОУ.
Далее педагог предложил практическое задание «Солнце способностей» по подгруппам. Цель: создать солнце своих способностей, написать то, что может помочь детям, педагогам и родителям успешно адаптироваться к условиям детского сада. В ходе обсуждения были выработаны общие рекомендации для родителей, воспитателей «Как в группе создать эмоционально - благоприятную атмосферу», «Как создать атмосферу уверенности в группе».
Елена Анатольевна предложила воспитателям игру «Стиральная машина». Цель: указать на важность для эмоционального здоровья детей тактильных ощущений. Специалистом был также представлен этюд на различные позиции в общении. Педагоги сделали вывод, что позиция не «над», а «рядом», в «глаза» важна в работе, она вселяет чувство доверия в душу ребенка.
Чтобы снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой педагогам была предложено использовать игру с платком. Воспитатели с удовольствием, с помощью платка, используя различные движения и мимику, изображали различные персонажи и образы.
В итоге нашего заседания педагоги сделали вывод, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей детей, от сложившихся семейных отношений. Изменить психофизиологические особенности своих воспитанников и их семейные отношения мы не можем, но создать максимально благоприятные условия пребывания детей в детском саду в наших силах. В помощь педагогам предложены памятки «Детский сад в радость».
Участниками РМО педагогов были отмечены: высокий уровень подготовки и проведения РМО, наличие содержательного теоретического и практического материала, благоприятная обстановка в ДОУ.