Семинар - практикум для воспитателей "Детский сад в радость или эмоциональное благополучие детей в ДОУ"


P1010659

1 июля в нашем детском саду был проведён семинар - практикум для воспитателей на тему " Детский сад в радость или эмоциональное благополучие детей в ДОУ".

Цель семинара - повышение психолого - педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ и эмоциональное благополучие детей в детском саду.
Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум и пребывание в нем, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится нормальная личность ребенка, поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояние эмоционального благополучия.
Педагоги работали над решением следующих задач:
- знакомство с теоретической информацией об особенностях адаптации детей
- обучение конструктивным способам общения с детьми ;
- сплочение педагогического коллектива.
В начале семинара под звуки приятной музыки воспитателям было предложено выбрать шарик в соответствии со своим настроением. Затем , взявшись за руки , они выполнили упражнение " Улыбка " . Цель этого упражнения - настроить участников на позитивное общение и подарить друг другу самую искрению и добрую улыбку .
Так, как же мы можем помочь детям успешно адаптироваться в условиях ДОУ?
Педагоги обсудили, как создать эмоционально - благоприятную атмосферу в период адаптации ребёнка в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительные установки, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, исчезнут его волнения и страхи, легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно ходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу.
Игра " Стиральная машинка " привела педагогов к выводу, что тактильные ощущения для ребёнка также важны, как и для взрослых людей.
Затем педагогам были предложены практико - ориентированные игры:
" Бабочка ", этюд на различные позиции в общении, игра " Солнце
способностей ".
Завершающим этапом семинара стала " Игра с платком " она научила педагогов, как снять эмоциональное напряжение, дать возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Итогом семинара - практикума стало пополнение багажа практических знаний и хорошее настроение!


Акулова Елена Анатольевна, педагог - психолог детского сада «Ласточка».


P1010659 P1010661 P1010663

P1010665 P1010670