Мой профсоюз
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Мой профсоюз

profsouz

Что такое профсоюз?
Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (п.1, ст.2 Закона РФ «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности»).
Что такое Профсоюз работников народного образования и науки РФ?
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации является добровольным общественным объединением граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.
Зачем нужен профсоюз?
- Чтобы знать свои права и уметь их защищать.
- Чтобы получать в срок достойную заработную плату.
- Чтобы чувствовать себя частью сплочённой организации
- Чтобы иметь хорошие условия труда.
Кто имеет право быть членом нашего профсоюза?
Членом профсоюза может стать каждый работник учреждения или организации образования и науки, органа управления образованием, а также студенты и аспиранты признающие Устав профсоюза, уплачивающие членские взносы и пользующиеся доверием профсоюзной организации.
Как вступить в профсоюз?
Нужно заполнить бланки заявлений о вступлении в профсоюз и о взымании членских профсоюзных взносов и передать их председателю своей первичной профсоюзной организации. Председатель ППО заполнит необходимые учетные документы и передаст ваше заявление о взымании членских взносов в бухгалтерию.
Дата приема в профсоюз исчисляется со дня подачи заявления в первичную профсоюзную организацию. Принятому в профсоюз выдается членский билет единого образца.
Что теряет тот, кто вышел из профсоюза?
Прежде всего, он теряет возможность организованной защиты своих прав и остается один на один с администрацией. Он теряет защиту от увольнения или исключения из вуза и юридическую поддержку, которыми пользуется член профсоюза. Только профсоюз может по настоящему представлять трудовые коллективы при заключении соглашений и коллективных договоров. Тот, кто не является членом профсоюза, не может участвовать в регулировании условий труда и его оплаты, порядка предоставления отпусков, жилья, материальной помощи, путевок, вопросов трудового распорядка и дисциплины. Это право он предоставляет другим, а сам остается пассивным наблюдателем в тот момент, когда решается его собственная судьба. Кроме того, выходя из профсоюза, работник ослабляет его - а это выгодно только администрации и нерадивым чиновникам во властных структурах. Объединение работников даже в самый неактивный профсоюз - уже помеха подобному произволу. Профсоюз не позволяет работодателю и власти полновластно и единолично вершить судьбы учреждений образования и науки и их работников, решать за этот счет свои проблемы.
Информация о высшестоящих организациях

Мы боремся за:
- достойную заработную плату работников образования и стипендию обучающихся;
- сохранение минимальных государственных гарантий оплаты труда;
- сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии учителей;
- стабильность трудовых отношений;
- обеспечение отдыха и оздоровления работников и обучающихся;
- права работников сельских образовательных учреждений;
- создание безопасных и благоприятных условий труда работников.
Профсоюз представляет и защищает социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников образования.
- представляет интересы работников образования и студентов в отношениях с социальными партнерами;
- добивается повышения заработной платы, участвует в коллективных акциях протеста;
- контролирует выполнение в образовательных учреждениях законодательства о труде;
- проводит экспертизу проектов нормативных документов;
- представляет и защищает интересы работников в комиссиях по трудовым спорам и судах;
- оказывает бесплатные юридические консультации по трудовым, жилищным и пенсионным вопросам;
- участвует в реализации Национального проекта «Образование»;
- осуществляет контроль за состоянием охраны труда в учреждениях системы образования;
- организует санаторно-курортное лечение и оздоровление членов Профсоюза и их детей;
- ведет культурно-массовую

Льготы по оплате коммунальных услуг работникам образования


Уважаемые коллеги!
Благодаря действиям Профсоюза удалось добиться сохранения действующего правового регулирования мер социальной поддержки сельских педагогов.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 декабря 2015 года и в "Российской газете" № 297 (6868) от 31 декабря 2015 года.
В результате продуманных и согласованных действий Общероссийского Профсоюза образования в рамках Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации на этапе подготовки законопроекта ко второму чтению были исключены нормы, ухудшающие права работников образования и здравоохранения.
Ещё на этапе подготовки и внесения в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона № 911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и нуждаемости" Общероссийский Профсоюз образования активно включился в процесс защиты и отстаивания прав педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, которые закреплены в настоящее время в законодательстве с целью их неухудшения.
Общероссийский Профсоюз образования обратился с письмом в Минтруд России с изложением своей позиции в отношении законопроекта, прошли консультации с Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации направил письма в Общественную палату Российской Федерации и Комитет Государственной Думы Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов с изложением позиции в отношении законопроекта, который предполагал оптимизацию предоставления регионами отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости.
Благодаря настойчивой и последовательной позиции Общероссийского Профсоюза образования из текста законопроекта ко второму чтению были исключены нормы, которыми предусматривалось внесение изменений в часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и часть 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми обеспечение расходов медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности (посёлках городского типа) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, включая отопление, теплоснабжение и электроснабжение, будет производиться, в том числе за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или органами местного самоуправления.
Введение предложенных нормативов могло привести к резкому снижению уровня трудовых прав и гарантий медицинских и педагогических работников, закрепленных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также уменьшению гарантий их реализации, в том числе ограничению права медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Одновременно важно отметить, что из первоначального текста законопроекта в результате действий Профсоюза была также исключена норма, которая предусматривала признание утратившей силу часть 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ нормативных правовых актов при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не должен уменьшаться, а условия предоставления ухудшаться.
Общероссийский Профсоюз образования будет и в дальнейшем настаивать на максимально возможном сохранении фактически достигнутого уровня прав и гарантий педагогических работников, обеспечивая социальную защиту работников с учётом специфики их правового статуса.

 


document-scroll-iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 26 сентября 2016 г. № 1223 "О ведомственных наградах"

Текст приказа