Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Доступная среда

 ИНФОРМАЦИЯ

О СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ ДОСТУПНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    В плане реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» на 2017 год одним из приоритетных направлений является укрепление материально-технической базы специальных образовательных организаций для проведения комплексной медицинской, педагогической, психологической и социальной реабилитации детей-инвалидов.    
    В образовательных организациях осуществляется беспрепятственный доступ детей-инвалидов (пандусы, широкие входные двери). В МБОУ Кагальницкая СОШ №1, МБОУ Вильямсская СОШ №3 и МБОУ Новобатайская СОШ №9 приобретен и используется аппарат «АРМИС» —инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров. В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в МБОУ Новобатайская СОШ №9 и МБОУ Кагальницкая СОШ №1 установлены гусеничные мобильные подъемники, закуплены АПК для детей с ОПА (ДЦП), системы видеоконференцсвязи, АПК для слабовидящих, образовательный комплекс «Мультикид» и интерактивный комплекс для организации работы с детьми-инвалидами.
    Для эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, с учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники.
    Детям-инвалидам, детям с ОВЗ предоставляются бесплатно учебники, учебные пособия, бесплатное питание. Просмотр сайтов образовательных и дошкольных организаций возможен в формате для слабовидящих.
    С учетом психофизических возможностей ребенка возможны различные формы обучения: индивидуально на дому, инклюзивно в общеобразовательных классах по адаптированным программам.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия логопедические и психокоррекционные» (фронтальные и индивидуальные занятия); «Ритмика» (фронтальные и индивидуальные занятия).
    В каждом детском саду имеется логопедический кабинет, который обеспечен всей необходимой методической литературой.  Имеются папки по лексическим темам, картотеки игр по автоматизации и дифференциации  звуков, по развитию дыхания, артикуляционной гимнастики, картотека  мнемотаблиц для обучения составления рассказа по картинкам, игрушки, пособия для развития мелкой моторики, дыхания, сенсорного развития,   игры  для развития дыхания,  игрушки  для развития фонематического слуха,  индивидуальные тетради, индивидуальные зеркала  для занятий,  настенный алфавит, игры лабиринты, мозаика,  информационный стенд для родителей  в каждой группе, тетради для взаимодействия  с родителями.
    Режим дня составлен на 10 часов пребывания ребенка в детском саду при пятидневной рабочей неделе. При осуществлении режимных моментов учитываются особенности ребенка и индивидуальный подход.
    Во всех муниципальных образовательных организациях Кагальницкого района Ростовской области как в школьных, так и в дошкольных созданы условия доступности получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Нормативные документы


Локальные документы